Введение
    Виды информации
    Производители и продавцы информации
    Цели, состояние и формы мониторинга информационных ресурсов
    Цели и задачи дисциплины
Раздел 1. Основы программирования
 Тема 1. Основные положения и определения
    Процесс программирования
    Уровни языков программирования
    Компиляторы и интерпретаторы
    Системы программирования
 Тема 2. Обзор языков программирования высокого уровня
    Универсальнве языки программирования
    Языки программирования баз данных
    Языки программирования для Интернета
    Языки имитационного моделирования
    Прочие языки программирования
    Понятие CASE-систем
Раздел 2. Введение в Паскаль
 Тема 3. Основные элементы алгоритмического языка и структура исходной программы
    Основные элементы языка Паскаль
    Структура исходной Паскаль программы
 Тема 4. Базовые данные и операции над ними.
    Переменные и константы (общие положения)
    Описание переменных
    Операции над данными
    Специальные понятия и элементы программ
 Тема 5. «Простые» варианты сложных данных
    Понятие структуры
    Записи в языке Паскаль
    Массивы
    Новые типы данных
    Множества
 Тема 6. Команды  управления последовательностью выполнения программы
    Безусловный оператор перехода
    Условный оператор (условные вычисления)
    Структурные операторы Паскаля
    Повторяющиеся вычисления (операторы цикла)
 Тема 7. Ввод и вывод данных
    Общие принципы организации ввода и вывода данных
    Операторы ввода и вывода языка Паскаль
Раздел 3. Структурное программирование на Паскале
 Тема 8 Подпрограммы как основа нисходящего проектирования приложений
    Понятие подпрограммы
    Методика нисходящего проектирования
    Процедуры и функции
    Операторы выхода
    Элементы теории структурного программирования
 Тема 9. Сложные варианты структурированных данных в Паскале
    Файловый тип данных
    Текстовые файлы
    Компонентные файлы
    Бестиповые файлы
    Последовательный и прямой доступ к файлам
Тема 10. Использование графической библиотеки
    Краткая характеристика графических режимов работы
    Инициализация графического режима
    Координаты, окна, страницы
    Основные графические примитивы
    Краски, палитры, заполнения
    Сохранение и выдача изображений
    Вывод текста
    Включение драйвера и шрифтов в тело программы
 Тема 11. Динамические данные
    Указатели
    Динамические переменные
    Динамические структуры данных
 Заключение
    Ключевые этапы решения информационных задач в онлайн-режиме
    Решение задачи
    Оценка эффективности использования информационных ресурсов
    Оценка оборотоспособности информационных ресурсов.
Приложение
 Первые программы на Паскале
    Вычисление суммы натуральных чисел
    Вывод таблицы соответствия температур по Цельсию и Фаренгейту
    Вычисление суммы
    Решение линейного и нелинейного диофантовых уравнений
    Вычисление произведения и сумм в прямом и обратном порядке
Литература